Full video recording available here.
00:00 – 00:24 [Introduction]
Askar Aituov: And we are live. [KZ] Barshañızğa sälem [Hello everyone]. Всем привет [Hello everyone]. Merry Christmas, кто празднует сегодня [who is celebrating today]. Азамат Нурланулы [Azamat Nurlanuly], founder Zhihaz.kz. И, пожалуйста, Азамат, передаю слово вам. Презу сейчас вывести, да? [And, please, Azamat, I pass the floor to you. Display the presentation now, yes?]
00:25 – 01:48 [About Zhihaz.kz]
Azamat Nurlanuly: Да, можно. Всех приветствую. Меня зовут Азамат Нурланулы. Получается, founder Zhihaz.kz. Платформа для заказа индивидуальной мебели. Это, получается, платформа, где вы можете закинуть заявку. На примере: “Здравствуйте, мне нужна кровать метр шестьдесят на двести”, фото из Пинтереста или из интернета, или дизайн-проект. И отправляете заявку. После чего получаете предложения от производителей. Там же можете рассмотреть готовые мебели производителей, отзывы. Отзывы, кстати, пишут только те, которые покупали у этого продавца. Вот. И соответственно уже по ценовой политике, или по качеству, или по отзывам вы уже, соответственно, выбираете. И выбираете, и заказываете по безопасному платежу. Вам… к вам доставляется мебель, там, по определенному сроку, который вы договорились. И после этого мы направляем деньги уже производителю. Вот так это происходит. На данный момент, прям сейчас, сайт на реконструкции, исправляем баги, но уже к вечеру он будет готов.
01:49 – 02:34 [Azamat’s Background]
Azamat Nurlanuly: Так, дальше. Если рассказать о себе, я около 5 лет занимался мебельным бизнесом. Были точки в Армаде, Домиллионе, Мерее. Это в городе Алматы. Всё шло стабильно, но… год за годом я всё ждал, когда кто-то решит проблему на рынке мебели, и так и не дождался. Начал параллельно изучать Python в школе Attractor School. Я около года там отучился. После чего отошел на онлайн бизнес и уже последовательно в IT. И начал делать Zhihaz.kz. Такой вот бэкграунд имеется.
02:35 – 04:32 [Market Problems]
Azamat Nurlanuly: По рынку мебели — он вообще не цифровизован. Допустим, сейчас как выглядит покупка мебели? Очень мало кто покупает готовую мебель. Все ищут под свои замеры. Это готовая мебель — это было популярно в СССР, когда все планировки были одинаковые. А сейчас у всех свои планировки, и соответственно, и дизайн-проекты, и мебель — всё индивидуально. Место, где ищут мебель — это… грубо говоря, это Инстаграм. Больше нигде этого нету. Максимум OLX, можно что-то б/у взять. Вот. В Инстаграме это как выглядит? Вы пишете около там 10-20 страницам по мебели, сравниваете цены, читаете отзывы, которые могут быть фейковыми. И по итогу либо можно нарваться, ну… кому-то везет, кому-то нет. Вот. Но по итогу вы теряете очень много времени. А тут, на сайте, мы сделали всё это в одном приложении.
Мы решаем ключевые проблемы рынка: это автоматизация поиска, безопасные платежи, рейтинг, отзывы. Также личный кабинет мастера, где вы можете это всё посмотреть. Тут просто я забыл добавить, то что мы решаем проблему еще и производителей. Так как я сам лично видел, как многие производители либо идут учатся на маркетолога, таргетолога, либо методом проб и ошибок нанимают около 10-20 таргетологов. Ты одному заплатил зарплату, по итогу он ничего не смог сделать, и ты ищешь дальше, дальше, пока не найдешь своего человека. А тут на личном кабинете мастера вы можете делать рекламу и так далее.
04:33 – 04:58 [Market Size]
Azamat Nurlanuly: По рынку мебели оценка очень большая. У нас по Казахстану, именно по кастомной мебели, 124 миллиарда тенге. Сам Алматы содержит около 30 миллиардов тенге. Именно по кастомной мебели оценка. А мы конкретно хотим пока что охватить 3-5% от Алматы. Это около миллиарда тенге.
04:59 – 05:43 [MVP Functionality]
Azamat Nurlanuly: Уже работает MVP версия. Сама платформа уже работает. Вечером подключаем его. Есть модуль покупателя, продавца, модуль демонстрации поиска, промо товаров, создание отзыва. И также еще очень много модулей. И во всех этих модулях мы используем искусственный интеллект. Вот. Искусственный интеллект полностью вам помогает писать описание, исправлять ваши ошибки и так далее.
Пока источник дохода, мы бизнес-план строим на том, чтобы это комиссия с заказов, подписка для мастеров, реклама, продвижение цехов. Как-то так.
05:44 – 05:59 [Competitors]
Azamat Nurlanuly: Из конкурентов, как я до этого говорил, это у нас Kaspi, OLX, Instagram. В Kaspi нету кастомных изделий, там продается готовая мебель. OLX, Instagram — нету гарантий и прозрачных цен.
06:00 – 07:19 [Roadmap]
Azamat Nurlanuly: Роадмап по Zhihaz.kz на 26-й год. Это я поделил на 4 квартала. Это только вот… Грубо говоря, вообще есть, да, роадмапы и на 5 лет, и на 3 года. Но в целом на сегодняшнюю презентацию на год хочу поделиться целями.
На первый квартал хотим обновить функционал платформы, повысить базу мастеров, продавцов.
На второй квартал внедряем AI конструктора, чтобы вы там могли с конструктором сообразить себе мебель, создать свой дизайн и также уже потом заказать её. Интеграция Kaspi Pay, Forte, Freedom и запускаем мобильное приложение.
На третьем квартале, если запускаем успешно мобильное приложение, выходим на рынки Астаны, Шымкента, Караганда, Тараз и так далее. Коллаборация именно с дизайнерами.
И на четвертый квартал хотим получить именно в роли покупателей B2B направление.
07:20 – 08:14 [Achievements]
Azamat Nurlanuly: Это, наверное, уже для инвесторов, да? Так, текущие достижения по Zhihaz.kz. У проекта сейчас готов MVP. Есть больше 200 пользователей в самой платформе, 25 мебельных цехов. Я закончил Стартап Орду, как первый курс по IT. Также хотел вот рассказать интересную вещь, как Threads. Я вот опубликовал Threads, который очень сильно стрельнул. Вот можете на презентации смотреть. По одной ветке на меня подписалось больше 1300 человек. А позже Digital Business Kazakhstan по своей инициативе написали про меня статью. Тем самым поддержали. Кстати, после этой ветки я и познакомился с вами.
Askar Aituov: Да, да. Супер история.
08:15 – 08:42 [Q&A Start]
Askar Aituov: Давайте перейдем к вопросам. Вопросов шесть. И еще люди будут… Люди, пишите еще вопросы, если у вас появятся. У нас, в принципе, есть еще 25 минут. Успеем задать ваши вопросы. Вот Санжар пишет: “Про B2B сторону интересно послушать. Как привлекли/собираетесь привлекать партнеров, поставщиков, и то, как продали им свою идею?” Ну вот вы уже начали рассказ, Threads?
08:43 – 09:40 [Q&A: Attracting B2B Partners]
Azamat Nurlanuly: Да, да, да. Нет, не только Threads. Вообще в целом, по B2B направлению, которое есть продавцы… Я сам когда вот занимался мебелью, я вот ходил, рассказывал всем, вот то, что я хочу создать такую платформу. И, грубо говоря, все его ждали. Все мои знакомые, друзья, которые как производители, они все ждали этой платформы. И как я её создал, сразу начали регаться туда. А в дальнейшем это… грубо говоря так, то что производители, они очень голодные на продажи. И в принципе это не составит труда потом привлекать их на платформу.
Сайт… сайт недоступен сейчас. Вечером будет доступно. Мы просто домен поменяли, и сейчас в коде нужно поменять все домена.
09:41 – 10:15 [Q&A: Casper Comparison]
Askar Aituov: Окей, супер. Санжар, вопрос второй: “Как вы планируете не стать (или стать) казахстанским Casper?” Casper, как мы вот гуглили, это какая-то производственная компания вообще в Америке, они убыточные. Я не знаю, как бы… как связано с вами.
Azamat Nurlanuly: Да, многие путаются, кстати, когда я говорю “мебель”. Они думают то, что у меня есть производство и я продаю эту мебель на своей платформе. Нет. Платформа соединяет покупателя и продавца.
10:16 – 11:15 [Q&A: Verification & Fraud]
Askar Aituov: Супер. Вопрос от Жамили Асаевой: “А как вы будете делать верификацию продавцов? Типа не мошенники ли они?”
Azamat Nurlanuly: Так, во-первых, физлица не могут продавать на моей платформе. Это во-первых. Во-вторых, как минимум будет проверяться на платформе реестра должников. Кстати, много кто этого не делает. Когда я узнаю: “Вот, мебельщик не отдает деньги”, ну дай-ка ИИН, проверю. А там смотришь, у него очень много обязанностей по судисполнителю. Вот. Как минимум такие обычные, простые шаги, они как обезопасят вас. А второе… точнее, третье — это вот безопасные платежи, да? Мы не будем давать денег производителю, пока у вас дома не появится мебель.
Askar Aituov: [KZ] Rahmet Jamilya [Thank you Jamilya] за вопрос. Очень многим был полезен ответ послушать.
11:16 – 12:25 [Q&A: Compliance/Trust]
Askar Aituov: Алишер Хазиз, наш постоянный зритель, активный слушатель, читатель, комментатор. “Было бы интересно, как работать с compliance политикой будете? Ведь без нормальной поддержки люди боятся пользоваться такими платформами”.
Azamat Nurlanuly: Политика соответствия требованиям именно в плане мебели или в плане платформы?
Askar Aituov: Походу compliance… Что имеется в виду, Алишер, compliance? Это типа мошенничество, то же самое против мошенничества, видимо.
Azamat Nurlanuly: А, именно то, что на платформе не оставлять деньги, да? Да, это вопрос конкретно доверия к платформе. А в целом доверие будем вызывать именно по времени, а также привлекая инвестиции не от ноунеймов, а от конкретных венчурных фондов, чтобы доказать, то что мы не из откуда-то там… да, из глуши. Вот.
Askar Aituov: А вот Алишер дописывает: “Да, с той и с другой стороны, вам же должны доверять”. Ну да, в принципе ответили, я так думаю, [KZ] Aziqe [respectful address to Azamat].
12:35 – 13:28 [Q&A: Digitization of Production]
Askar Aituov: Теперь Кайржан Сейткарим. Тоже наш активный зритель, комментатор. “Всем салем. Какой этап мебельного производства в КЗ сейчас наименее цифровизирован и почему?”
Azamat Nurlanuly: Наименее автоматизирован? Какой этап производства мебели… В целом мебель в Казахстане… Допустим, материалы закупаются с разных стран. У нас нету производителей именно материалов. Но в целом производство проходит, да, в Казахстане, полностью от А до Я. Вот. Но в плане автоматизации — это уже нужно к конкретным большим цехам ездить, смотреть. У всех по-разному.
13:29 – 15:26 [Discussion: Local vs Foreign Quality/Price]
Askar Aituov: [KZ] Rahmet [Thank you]. Два вопроса… Вот мой вопрос. Мы в 19-м году в квартире делали кухню. Мы заказали у местных мебельщиков в Алмате. Полностью вот там всё вот это… где там резать, всё там, все, короче, всю кухню. А наши друзья, они в Италии заказали. Прям готовый. И потом в итоге у нас чуть ли там было не… ну не ДСП, чуть лучше чем ДСП материал, а у них было крутое дерево. У них там было супер прочное, а у нас было, короче, дороже и хуже. Вот. Сейчас так же, да? Это было по идее, сколько, 6 лет назад. И почему так происходит?
Azamat Nurlanuly: А у вас… а вы за сколько покупали, если не секрет?
Askar Aituov: Я сейчас не помню, но средняя цена, короче. Не дешево, но и не супер там, не люкс, короче.
Azamat Nurlanuly: Не знаю, последний раз, когда я рассматривал рынок именно по мебели, Италия сейчас очень дорогая. Италия очень дорогая, а у нас цены наоборот, всё ниже и ниже, грубо говоря. У нас цены, грубо говоря, даже не растут, хотя уже 6 лет прошло, да? Я вот тоже начал заниматься в 19-м году, и в целом я вот, у меня специализация кровати была, и цены на кровати, в принципе, до сих пор стоят. Хоть и 6 лет прошло. Вот. Потому что конкуренция большая. Вот. Но даже сейчас с Италией… нужно быть осторожным. Потому что, знаете же, да, про закон Италии, то что если они хотя бы там гвоздь поменяют, это уже будет “производство Италия”. Хотя многое, что да, выпускается в Китае. Но не могу сказать, то что в Китае некачественная мебель.
Askar Aituov: А, ну значит поменялась ситуация. Ну это хорошо.
15:27 – 16:36 [Q&A: Client Acquisition Frequency]
Askar Aituov: Окей. Вопрос Санжара номер 3… “Какой у вас подход к привлечению клиентов, если люди не часто покупают мебель?”
Azamat Nurlanuly: Ну смотрите, тут всё просто. Допустим, я когда продавал мебель, у меня на каждый месяц стоял план: продать 100 кроватей и 150 матрасов в месяц. И это была минимальная планка. И мы этот план делали. Каждый месяц. Хотя всегда каждый новый клиент, каждый раз новый покупатель. Но покупатель, который у тебя год назад брал или 2 года назад брал, он по-любому тебе перезванивает, заказывает. И еще действует сарафанка, да: “Вот, вы, оказывается, моему брату сделали такую кровать” и так далее. А тут у меня целая платформа, не имеющая конкретного специализации, как кровать или кухня. У меня есть полностью весь сегмент. И в принципе, я думаю, не так уж и сложно привлекать минимум, как минимум там 200-300 заказов на платформе. Когда я только на кровать привлекал около 100 клиентов, конкретных покупок.
16:37 – 19:59 [Q&A: Why switch from Instagram?]
Askar Aituov: Прикольно. Так, последний вопрос, Ерасыл Майханов. “А в чем разница, если я просто в Инстаграме посмотрю работы цеха и уже в Ватсапе заказывать буду? В чем преимущество вашей бизнес-модели, если клиенты сейчас в соцсетях все смотрят?” Да, логичный вопрос, по идее.
Azamat Nurlanuly: Ну я, в принципе, в начале это ответил уже. Во-первых, в соцсетях вы когда будете смотреть, вы, во-первых, там нету прозрачности, нету гарантий. Это, как до этого я сказал, 50 на 50. Кто на кого нарвется, да. Можно нарваться на хорошего, можно нарваться и на мошенника. Вас могут обмануть, потому что везде всегда требуют предоплату. Вот. Это ничем не подтверждается. Да, вам дадут договор, но если вас кинут, вы, в принципе, будете судиться очень долго и возвращать свои деньги очень долго. И это вам, грубо говоря, не надо.
А насчет удобства поиска в соцсетях. Я сам лично, когда искал себе кухню, я потратил, наверное, полдня на то, чтобы понять, кто есть кто, и сравнить цены. Это очень тоже нелегкая работа — писать каждому. Потому что даже на публикации мало кто пишет цену конкретную. Вот. А очень удобно, когда это всё в одной платформе, и вы всё это видите, просто скролля, да. Конкретные цены. Вот. Как-то так. И самое главное — это гарантия. Безопасный платеж. И вы не переживаете, то что даже если там по срокам не будут успевать там и так далее, и так далее, вы защищены со всех сторон.
20:00 – End [Closing]
Askar Aituov: Супер, спасибо большое. [KZ] Rahmet Aziqe [Thank you Azamat]. Какой вопрос вот мы не задали, а надо было бы задать?
Azamat Nurlanuly: Я вот тоже, кстати, думал насчет этого. Вопрос именно от мебельщиков, я ожидал конкретные… как будем работать без предоплаты. В принципе, на этот вопрос я могу ответить так, то что в конце какого-то пути мебельного я уже работал без предоплаты, потому что вкладывал деньги уже в бизнес. У меня была конкретная оборотка, финустойчивость, по которой я мог делать эту работу без предоплаты. А в следующем темпе у нас вопрос именно “как не брать предоплату, если покупатель может кинуть?”. В этом плане наша платформа также дает защиту и производителям, и покупателям, потому что предоплата у нас держится на платформе. Мы выступаем как гарант сделки, грубо говоря.
Askar Aituov: Супер. Спасибо большое. Очень… По идее, вот я смотрел, сколько людей смотрят… по-моему, пиковый по просмотру за последние месяцы. А вы можете слайд показать, контакты ваши? Чтобы кому интересно, там они может свяжутся. У вас там где-то был слайд.
Azamat Nurlanuly: Да. Вот, кстати, сейчас… где-то здесь можно ли это прописать, нет? Я поменял домен на zhihaz.store. Потому что “shop” на “store” поменял.
Askar Aituov: Прикольно. Сейчас я сперва в чате сейчас напишу. “Zhihaz store”. И в чатике… Ну тут в чатике я не знаю, люди прям сильно посмотрят.
Azamat Nurlanuly: Ну “shop” я скоро восстановлю, просто человек, который зарегистрировал домен, не выходит на связь, и мы в срочном порядке поменяли домен на “store”.
Askar Aituov: А я еще в этом, телеграм канале тоже поменял.
Azamat Nurlanuly: А вы, кстати, откуда видите, сколько человек просматривает в данный момент?
Askar Aituov: А когда админ вот этой фигни, Streamyard, там вверху влево видно. А гостям не видно. Да, потом… Ну сейчас написано двое смотрят. А там было там 26… вот так постоянно, короче, заходят-выходят.
Askar Aituov: [KZ] Rahmet [Thank you]. Супер встреча. Всем спасибо, кто задавал вопросы. Who watch recording [Those who watch the recording], вы смотрите запись, пишите в Ютубе. Там выйдет вопрос… У нас выйдет нотификация, мы у Азамата спросим, ответ вам напишем в Ютубе. Вот. Ничего страшного.
[KZ] Vsem rahmet. Azamat rahmet. [Thank you everyone. Thank you Azamat]. Удачи в бизнесе. Спасибо.
Azamat Nurlanuly: Спасибо. До свидания.

Comments